Larson&Holz: Франчайзинг

Партнерство / Франчайза

В каждом из нас - в одних больше, в других меньше, живет желание самим определять собственную судьбу,  распоряжаться собственным делом,  работать на себя.

Во все времена важной частью жизни  человека являлась его карьера. Его уровень благосостояния, социальное положение, экономическая свобода, жизненный путь, все эти понятия неразрывно связаны с тем, насколько успешно будет  продвижение человека по карьерной лестнице. 

Безусловно, каждый хочет создать собственное дело, которое являлось бы не только источником его благополучия и дохода, но и полностью находилось  в его власти. Это позволит самостоятельно строить свой распорядок дня, планировать, сколько необходимо инвестировать в "дело", а какую часть финансов можно потратить на собственные нужды.

Успешный предприниматель развивает свое предприятие, у него появляется новый, интересный круг знакомств. Он принимает только стратегические решения, а рутину  выполняют за него менеджерский персонал. Но тут мечты лопаются, как мыльный пузырь при осознании того, что начинать бизнес "с нуля" крайне рискованно.

Только подумайте: обеспечить финансирование, найти помещение, нанять работников, управлять денежными потоками, наладить сбыт, бороться за клиента, торговаться с поставщиками и многое, многое  другое.

Но отнюдь не это самое главное. Основное препятствие, мешающее созданию эффективного предприятия - это отсутствие  оригинальной  бизнес-идеи. Ведь для того, чтобы создать спрос, столь необходимый для функционирования прибыльного предприятия, нужно предложить то, чего до тебя не предлагал никто. Или хотя бы то, что уже есть на рынке, но лучшего качества. И делать это нужно в условиях ограниченных финансовых средств, где один неверный шаг может очень дорого обойтись начинающему предпринимателю.

С другой стороны, огромное количество крупных предприятий постоянно нуждается в новых  человеческих ресурсах, в надежных партнерах. Как правило, это компании, имеющие обширный географический охват, широкую  сеть сбыта и централизованное управление. Таким образом, основной идеей расширения таких предприятий, является поиск партнеров, объединенных общей бизнес-идеей. Партнеров, способных взять под личный контроль отдельные сегменты огромной компании.

Для решения этой проблемы, приблизительно в 60-х годах ХХ века, во Франции, была создана новая бизнес - формула, которая впоследствии получила название Франчайзинг.

Суть франчайзинга заключается в расширении филиальной сети головного предприятия (франчайзера), где партнер (франчайзи)  берет на себя текущие расходы, а франчайзер предоставляет готовую технологию бизнеса, торговую марку, обеспечивает обслуживание клиентов и, в обмен на это, предлагает франчайзи долю в своем бизнесе.

В настоящий момент франчайзинг распространен по всему миру и эта система отлично работает.

Сейчас, по системе франчайзинга работают такие гиганты, как MacDonalds, KFC, Coca-Cola, Kodak, Yves Rocher, Baskin Robbins, большинство сетей супермаркетов, автозаправок, салонов красоты, компаний по продаже высокотехнологического оборудования, программного обеспечения, туристических агентств, юридических и рекламных контор, консалтинговых и инвестиционных компаний.

Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой Головная организация (франчайзер) передает другой компании - партнеру (франчайзи) право на продажу своего продукта или услуги. Франчайзи обязуется создать необходимые условия для возможности продажи этого продукта или услуги и содействовать ее продвижению на рынок по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. Зачастую, франчайзер сам обслуживает или принимает участие в обслуживании клиентов, привлеченных франчайзи, тем самым значительно понижая  затраты партнера. Таким образом,  франчайзи имеет прекрасную возможность сделать прибыль и в полной мере ощутить эффективную отдачу от своих  инвестиций в весьма короткий срок. При этом средства, потраченные партнером на становление бизнеса, например, покупка необходимого оборудования, остаются исключительно его активом и не могут рассматриваться, как собственность головной организации, так как остаются в собственности франчайзи.

Франчайзинговый пакет или франшиза (полная система ведения бизнеса, передаваемая в пользу франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта и знаний в данной области.


Франчайзер - это компания, которая выдает лицензию или передает право пользования своим товарным знаком, know-how,  технологию ведения бизнеса, а также сопровождает и поддерживает  деятельность франчайзи.

Сегодня, когда мы говорим о франчайзинге, мы подразумеваем передачу определенного комплекса прав и обязанностей франчайзи. Говоря простым языком, когда вы приобретаете франшизу, Вы получаете “клон” - точную репликацию проверенной и испытанной бизнес-системы.

Приобретая франшизу, Вы становитесь нашим представителем или филиалом Головной Компании на определенной территории и на определенное время. Вы ведете бизнес по известным и проверенным правилам. Вы соблюдаете некоторые обязательные стандарты, принятые в нашей компании, а также участвуете в прибыли на заранее оговоренных условиях.

Если мы говорим о формировании стандартного дилингового или бизнес центра Брокерской компании, то обязательными к выполнению условиями являются:

  • содержание комфортабельного офиса;
  • наличие грамотного менеджерского персонала;
  • осуществление необходимой рекламной поддержки;
  • консультирование потенциальных клиентов компании;
  • информационное и техническое сопровождение клиентов в процессе их профессиональной деятельности;
  • систему учета и отчетности перед Головным офисом о проделанной работе;
  • выявление и корректировку возможных стратегических ошибок;
  • стратегию дальнейшего экономического роста франчайзи, расширения рынка сбыта и формирования франчайзинговой сети второго уровня;

Следует учесть, что юридически и экономически франчайзи полностью обособлен от Головной Компании. Более того, франчайзи имеет достаточную свободу действий и принятия тех или иных экономических решений, если это не противоречит общей концепции бизнеса.

Основными документами, связывающими Франчайзи и Франчайзера являются: "Договор коммерческого партнерства" и "Лицензия франчайзи", которую франчайзер выдает своему партнеру (франчайзи) на определенный срок.

От Вас зависит только одно, вдохнете ли Вы искру жизни, которая заставит этот механизм функционировать. Вложите ли Вы достаточную энергию, для того чтобы этот механизм продолжал работать и развиваться.

Наш пакет франчайзинга включает следующие положения.

  • клиринг, информационное и техническое обслуживание привлеченных Вами клиентов;
  • выгодная система участия в прибыли компании и помощь в создании собственных источников прибыли;
  • документальная и бухгалтерская поддержка с учетом законодательства страны представительства Компании, если это необходимо;
  • бизнес-план   - полная концепция по строительству и развитию эффективного дилингового центра, консультационная поддержка;
  • лицензия на право осуществления деятельности в конкретном регионе;
  • образцы дизайна и право использования фирменной символики и названия нашей Компании;
  • система учета и отчетности;
  • система подготовки и обучения персонала;
  • подробный контракт;
  • гарантия поддержки и консультации после открытия бизнеса;
Двойной бонус для наших Клиентов
06.12.2016

Фольксваген увольняет сотрудников |
США вернули мировое лидерство |
ОПЕК на грани раскола

01.12.2016